Главная | E-mail | Карта сайта

Рисование в детском саду.


Поэтапное рисование цыпленка в детском саду.


Поэтапное рисование утенка в детском саду.


Поэтапное рисование зайца в детском саду


Как поэтапно нарисовать Дональда Дака?


Как нарисовать утенка поэтапно?


Какие рисуночные тесты можно провести с ребенком.


Рисование пластилином.


Поэтапное рисование розы в детском саду.


Поэтапное рисование ели в детском саду.


Поэтапное рисование березы в детском саду.


Поэтапное рисование воробья в детском саду.


Рисование воробья в детском саду..


Поэтапное рисование цыпленка в детском саду.


Рисование цыпленка в детском саду.


Поэтапное рисование деревьев в детском саду.


Поэтапное рисование цветов в детском саду.


Поэтапное рисование тюльпана.


Рисование животных в детском саду.


Предметное рисование в детском саду


Поэтапное рисование птиц в детском саду


Рисование птиц в детском саду.


Нетрадиционные способы рисования в детских садах.


Рисование в детском саду.


Игры и развивающие методики.


Театрализованные игры в детском саду


Народные игры в детском саду


Мнемотаблицы в детском саду


Игры на улице для детей


Игры для детей дома


Весенние поделки для детского сада.


Игры для девочек - рисовать песком на стекле.


Настольная игра-головоломка "Дуэт пазл".


Настольная игра "Alias" или "Скажи иначе".


Настольная головоломка для детей.


Прописи для левшей


Развитие способностей ребенка


Обучение чтению по слогам


Как научить ребёнка быстро считать?


Индивидуальные развивающие занятия с детьми


Изучение азбуки для детей


Готовим руку к письму


Детская литература о животных


Новые технологии и дети.


Детская литература


Развивающие занятия в детском саду.


Кроссворды и головоломки для детей.


Развитие и обучение детей по кубикам Зайцева.


Развивающие настольные игры.


Детские настольные развивающие игры.


Предметно-развивающая среда детского сада.


Развивающие картинки животных для детей.








Воспитание детей. Детские сады.

Огромный мир домашних животных огромен, но не самостоятелен. Он всецело зависит от человеческой воли. И чтобы люди относились к своим домашним питомцам "по-человечески", необходимо воспитывать в них с самого нежного детского возраста любовь к природе и к животным. Не только к домашним животным, но вообще ко всему миру живой природы, населенному дикими животными, людьми с их домашними животными.

Но как воспитать у детей любовь ко всему живому - двигающемуся и рычащему, скачущему и ползающему, лающему и мурлыкающему, мычащему и шипящему? Многие дети без всякого воспитания великолепно чувствуют природу, любят цветы, птиц, и сами по себе чувствуют потребность в общении с "маленьким щеночком" или с "пушистым котенком".



Но есть и обделенные дети. Они не видят радости в общении ни с природой вообще, ни с домашним животным в частности. Часто это даже не жестокие или злые дети, хотя бывают и такие. Чаще всего это городские, и никем не разбуженные к любви и общению с миром дети. И таковых большинство. О них и пойдет речь. Конечно, разбудить такого ребенка в первую очередь должны родственники - мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. Но многие родители, несмотря на бабушек, все же отдают детей в детский сад. И это правильно. В детском саду дети скорее нормально социализируются в общении со сверстниками. Но и детские сады в наше время стали узконаправленными коммерческими заведениями, в которых царят сухие цифры и падежи или глагольные формы иностранных слов. Они не способны воспитать чуткость, доброту и сопереживание, которые способно дать общение с животными. А ведь организовать живой уголок в детском саду не так уж и трудно. Разумеется, делать это нужно с учётом всех требований санитарии и гигиены, но отдача будет большая, детишки с большим удовольствием будут спешить в садик, где их с нетерпением дожидается мохнатый питомец. Принести "Hill s", или любой другой сухой корм для щенка раз в две недели или конопляное семя для канареек раз в месяц не будет обременительной нагрузкой для семейного бюджета. А вот польза от осознания своего участия в судьбе другого, беззащитного, существа для подрастающего ребёнка станет вполне ощутимой. Ведь только на примере доброты и заботы можно воспитать чутких и не очерствевших душою людей.

К этому надо добавить, что современные дети только в первом или, в лучшем случае, во втором поколении являются горожанами. Такие дети - поверхностные горожане. Подсознательно они любят города, городская суета их угнетает. Угнетает и отсутствие простора и свободы, расписанный по часам распорядок дня в замкнутом пространстве квартиры, детского сада или школы. Они послушны и неплохо учатся. Но они не активны, не инициативны, их не будоражит никакая тайна, не манит никакая цель. Эти дети считают, что они все знают сами и все сами умеют, и нового ничего не существует. Достаточно нажать на кнопку выключателя, и техника сама все сделает, даже если взрослые чего-то не успеют доделать. Электрический чайник сам вскипятится, тостер сам погреет хлеб, а компьютер все объяснит не хуже папы или мамы. Эти дети живут на всем готовом, не познавая, не исследуя и не открывая никаких тайн. Они не подозревают, что мир - это не только их квартира или, чуть больше - их дом, их микрорайон. Такие дети годами не видят природы, кроме разве только хилых деревьев в заплеванном скверике или кустика смородины на участке в садоводстве. Для них увидеть лошадь - великое событие, промелькнувшая в окне электрички корова - диво дивное. Но и о нем скоро позабудется среди ежедневных игр с розовыми зайцами и оранжевыми гиппопотамами. Неразбуженные дети - это дети мегаполисных гламурных катакомб, даже если они из высоко- или среднеобеспеченных семей и имеют возможность выехать на дачу в такой же гламурный, как их квартира, и технологично обустроенный котеджный поселок за общим забором. Ведь любой современный коттеджный поселок - аппендикс мегаполиса.

Конечно, дух времени лепит из людей все, что захочет, и особенно из детей. Система воспитания также урбанизирована и подчинена жизни мегаполиса, как и вся жизнь. Например, "передовые" ученые говорят, что сегодня уже наблюдается кризис, полный конец периода, называемого "неумелое детство". Под этим термином они подразумевают, что пришел конец методикам воспитания прошлого, когда на протяжении многих столетий априорно считалось, что все взрослые опытней, умней и мудрее, чем дети. Поэтому дети должны были безоговорочно слушаться взрослых. Авторитет взрослых, действительно, еще совсем недавно был непререкаем. А в наше время этот авторитет тает на глазах, потому что не надо больше многому учиться, чтобы вырасти многосторонней личностью. Постиндустриальная и постаграрная эпоха требует немногого для успешной жизни в мегаполисе. Сейчас необходимы некоторые узконаправленные, но высококвалифицированные знания и умения. Поэтому и воспитание детей становится ориентированным на какое-либо узкозаточенное направление. Например, углубленное изучение языков, или математики, или музыки, или рисования, или физической культуры.

И, как естественный результат, из детского воспитания выпадает "живой уголок" природы. Да, конечно, всем надоели "красные уголки" с их лицемерием. Но зачем же с водой выплескивать и ребенка? Зачем же ликвидировать "живые уголки" в детских садах? Это была великая воспитательная находка советской власти, скорее всего нечаянная, но была! Тогда в каждом детском саду жила черепашка или белочка, кролик или попугай, и дети контактировали с ними, ухаживали за ними, ненавязчиво приобретая определённый положительный эффект от общения такого рода. Советский Союз имел много подобных достижений. Кто-то считает, что это освоение космоса, кто-то видит успех России в развитии атомной энергетики, некоторые ставят в заслугу советской власти бесплатное образование и медицину, а мы поговорим о детских садах.



Школы в Советском Союзе финансировались министерством просвещения, а детские сады принадлежали гигантским инфраструктурам промышленности и армии. Они так и назывались: детский сад такого-то завода или фабрики, или детский сад такого-то военного округа. Естественно, предприятия негласно конкурировали в обустройстве своих детских садов для детей своих рабочих и служащих. Здания ведомственных детских садов всегда находились в идеальном состоянии, для детей строились летние дачи с роскошными зелеными парками и игровыми площадками, а фрукты, овощи и свежее молоко на кухню доставлялось в считанные часы с пригородных подшефных колхозов. Социальная нагрузка на военные части, заводы и фабрики объяснялась просто - пока дети находились под присмотром, их родители эффективно трудились на благо страны. Более того, без обиняков можно утверждать, что детские сады советского периода не имели себе равных в мире: из стран проклятого капитализма к нам приезжали изучать опыт детских садов психиатры и педагоги из Франции и Америки, Германии и Японии. В России много лет назад создали то, чего у них нет до сих пор. Советское типовое здание детсада позволяло создать условия для полноценной работы с детьми. В них все было предусмотрено: помещения для пищеблока, спальни, игровые комнаты, комнаты для музыкальных занятий и санузлы. Лучше советских типовых детсадов мир не видел. Но главное преимущество советских детсадов - их ведомственная принадлежность - стала роковой для них. В начале 90-х годов, когда рождаемость в СССР резко упала, а находящиеся в депрессии предприятия избавлялись от социалки и распродавали здания, ведомственные детские садики стали закрываться не десятками, а сотнями и даже тысячами. В советское время микрорайон сдавался с уже построенными зданиями магазинов, службы быта, школ, поликлиник и детских садов. При этом детские сады строились классическим образом, то есть внутри дворов, что решало проблемы с дневным присмотром за детьми во время прогулки. Но это оказалось и злом для разоряемых и приватизируемых детских садов, ведь они располагались в тихих двориках, имели огороженную территорию и готовую инфраструктуру. Здания детсадов оказались очень привлекательной недвижимостью.

В настоящее время существует несколько мнений, каким должен быть детский сад. Классическая или советская система устройства детсадовской группы основана на коллективном воспитании детей. Она являлась противником индивидуального воспитания. То есть, чем больше детей в группе, тем лучше. В группе ребенок виднее воспитателю, за ним легче наблюдать, легче заметить отклонения, которые в домашних условиях не увидеть. Ведь в группе дети подражают друг другу и перенимают не только положительные, но и отрицательные качества, которые дома не обнаружишь и которые необходимо сгладить и перевоспитать - ненавязчиво отвлечь ребенка на другую игру, направить в другую сферу. Дети, вырастающие в больших коллективах, быстрее учатся практическим навыкам. Психика этих детей более боевая, энергичная, бодрая, рассчитанная на то, чтобы самому преодолевать трудности. В этом главное их отличие от "домашних" детей, выросших в индивидуальных "парниковых" условиях, где им не с кем соревноваться, не с кого брать пример, кроме окружающих их взрослых.

Другая система воспитания априорно утверждает, что в больших детскосадовских группах у детей вырабатывается только стадный инстинкт с общим набором практический знаний, умений и навыков. Дети, воспитываемые в больших группах по старой коллективистской системе, не получают никакого творческого развития и навыков самовыражения. В переполненных государственных детских садах воспитатели работают не над развитием ребенка, а над выполнением регламента, и дети механически выполняют расписание - сначала завтрак, потом прогулка, потом обед, дневной сон и т.д. Любая новаторская программа в муниципальном детском саду может являться только довеском к основной, одной из одобренных федеральным Минобрнауки. Сторонники неколлективистского воспитания детей в больших группах считают, что частные детские сады имеют самую комфортную среду для работы с детьми - 12 человек.

Интересно, что сегодня открыть свой частный детский сад могут не только крупные предприятия или компании. Любая общественная организация теоретически имеет возможность устроить свой детский сад. Даже силами жильцов нескольких домов можно организовать свой детский садик! Было бы желание плюс обычная педагогическая программа, плюс своя собственная программа любая, например, по изучению иностранного языка или культуры или обучение плаванию, плюс поддержка спонсора или какой-либо управляющей компании. Управляющая компания может стать учредителем дошкольного образовательного учреждения, если есть свободные площади. Правда, этот вариант для наших пассивных граждан, не способных собраться даже на общедомовое собрание, кажется нереальным.

На самом деле у организаторов частных детских садов больше возможностей, чем у муниципальных садиков. Они не связаны с бюрократией, не ограничены бюджетными рамками. Например, очень востребованы группы круглосуточного пребывания детей в детских садах, когда родители очень заняты и связаны с длительными командировками. В ведомственных детских садах и яслях советского периода были организованы такие круглосуточные детские сады и ясли. Их могут возродить только частники. Негосударственным детским учреждениям легче осуществлять такие новые услуги. Частные педагоги и детские психиатры отмечают, что в обществе к государственным детским садам сложилось негативное отношение.

Таким образом, возрождение детских садов как системы дошкольного образования любого типа, как классических советских детских садов, так и частных детских дошкольных учреждений, где ребенок бы не только пережидал отсутствие родителей, но и развивался, учился социальным навыкам - умению общаться с другими детьми и адаптироваться к коллективу - забота важного государственного значения. Если детей, в том числе из малообеспеченных и неблагополучных семей, сейчас не обиходить, не образовать, не накормить, то через 10-15 лет страну наполнят дебилы и беспризорники.

Физическое развитие ребенка.


Физическое развитие ребенка двухлетнего возраста.


Качественные характеристики физического развития дошкольника.


Физическое развитие детей дошкольного возраста.


Физическое развитие ребенка в два года.


Детские сады. Воспитание в дошкольном возрасте.


Музыкальное образование в детском саду.


Музыкальные досуги в детском саду.


Музыкальная литература для детей.


Музыкальное образование в детском саду.


Говорящая азбука


Предметно-развивающая среда детского сада.


Дары Фрёбеля.


Чтение и музыка.


Музыка и развитие ребенка.


Подарки и книги для детей.


Рассказы о дружбе для детей


Игрушки Монтессори своими руками


Подарки для детей


Кроссворды и головоломки для детей.


Подарки детям на день рождения.


К. Лоренц. Собаки и дети (глава из книги "Человек находит друга".


Детские настольные развивающие игры.


Статьи о воспитании


Подготовка ребенка к детскому саду


Нужно ли отдавать ребенка в детский сад.


Детям о профессиях.


Как адаптировать ребенка к детскому саду.


Адаптация детей к детскому саду.


Какое животное лучше всего завести ребенку?


К. Лоренц. Собаки и дети (глава из книги "Человек находит друга".


Дети и Интернет.


Осенние занятия в детском саду.


Что делать если ребенок боится ходить в частный детский сад.


Как заинтересовать ребенка к чтению книг и учебе.


Как важно научить хорошим манерам детей!


Летний отдых детей.


Полезная еда для ваших детей.


Радиоизлучение и здоровье детей.


Детские сады.


Родительский уголок в детском саду


Права ребенка в детском саду


Огород на подоконнике в детском саду


Мини-музеи в детском саду


Логопедия в детском саду


Консультации для родителей в детском саду


Когда отдавать ребенка в детский сад


Как перевести ребенка в другой детский сад


Как оформить уголок в детском саду своими руками


Утренники в детском саду


Питание в детском саду.


Детский сад: выпускной.


Детский праздничный стол.


Витамин D для детей.


Выбор детского сада.


Интересные детские сады мира.


Мини-сад огород в детском саду.


Интересные детские сады мира.


Когда появились детские сады.


Детские сады Санкт-Петербурга.


Детские сады. Воспитание в дошкольном возрасте.