Главная | E-mail | Карта сайта

Игры и развивающие методики.


Обучение чтению по слогам


Как научить ребёнка быстро считать?


Индивидуальные развивающие занятия с детьми


Изучение азбуки для детей


Готовим руку к письму


Детская литература


Развивающие занятия в детском саду.


Кроссворды и головоломки для детей.


Развитие и обучение детей по кубикам Зайцева.


Развивающие настольные игры.


Детские настольные развивающие игры.


Предметно-развивающая среда детского сада.


Развивающие картинки животных для детей.







Развитие способностей ребенка

Способности представляют собой индивидуальные психологические особенности человека, которые влияют на его успешность в какой-либо деятельности. При этом они не сводятся к умениям, знаниям и навыкам, а обеспечивают их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование. Такие особенности есть у каждого человека и родителям нужно помнить, что воспитание детей обязательно должно сопровождаться всесторонним развитием их способностей.

Необходимо как можно раньше распознать способности ребенка, без этого невозможно правильно организовать его воспитание - если, конечно, вы не хотите пустить его на самотек. Кстати, даже в этом случае способности крохи вполне могут выявиться и развиться, как это не раз бывало в истории. Но как знать - если бы в те времена больше внимания уделяли способностям детей, гениев и научных открытий могло бы быть гораздо больше.



Как выявить способности ребенка

Очень многих талантливых людей в детстве считали заурядными, поскольку таланты человека весьма трудно разглядеть в малом возрасте. До сих пор не существует четких способов выявления одаренности. Так как же быть?

Для начала родителям придется вооружиться терпением и наблюдательностью. Чтобы понять, к чему лежит душа ребенка, надо предоставить ему как можно более широкое поле для деятельности. Занимайтесь с ним рисованием, учите стихи, водите на танцы, отдайте в спортивную секцию, на шахматы, в бассейн. Не бойтесь, что для малыша это будет перебор - во-первых, любой детский психолог вам скажет, что проще всего заинтересовать кроху чем-то новым в возрасте 4-7 лет. Энергии и любопытства малыша в эти годы хватит на все. Во-вторых, вы сразу или почти сразу поймете, нравится ли это занятие крохе, и сможете скорректировать вашу развивающую программу.

Правда, тут родителей подстерегает еще одна опасность: воспоминания о собственном успехе или проигрыше. Представим себе такую ситуацию: не сумев стать успешной балериной, мать чуть ли не с пеленок пытается поставить дочь у балетного станка, отсекая все мысли о том, что у ее ребенка могут быть совсем другие интересы и способности. Иногда такая устремленность родителей действительно дает хорошие результаты. Но только если у крохи действительно проявятся соответствующие способности, и если возникнут аналогичные стремления…. Словом, слишком много "если". Вывод: не нужно принуждать ребенка к нелюбимому делу, пусть он сам выберет то, что ему интересно.

Некоторые детки ведут себя пассивно, не проявляют интереса к какой-либо деятельности и выполняют только желания взрослых. В этом случае выявить таланты ребенка поможет хороший детский психолог.

Как развить способности

Развитие способностей ребенка возможно только в процессе деятельности, которая вызывает у него приятные эмоции. До 3-х лет не стоит спрашивать у крохи, чем он хочет заниматься, он должен выполнять все требования родителей. При этом родителям нужно вызывать и поддерживать у ребенка интерес к какой-либо деятельности и только потом эту деятельность организовывать. Желания деток старше 3-х лет уже надо учитывать, так как в этом возрасте они начинают приобретать осознанный характер.

Не следует сразу же ожидать от ребенка проявлений гениальности. В процессе занятий нужно постепенно и последовательно подводить его к более сложным действиям. Например, в начале занятий по рисованию нужно просто дать ребенку бумагу, фломастеры или цветные карандаши и предоставить ему полную свободу. При этом малыш будет просто раскрашивать бумагу или что-то на ней чертить. Не нужно сразу учить его рисовать, пусть кроха освоит новый для него материал и способ самовыражения. Только когда у него начнут получаться какие-то подобия рисунков, можно показать ему, как нарисовать цветок или домик.



И еще очень важный момент, который касается не только рисования, но и любой творческой деятельности: никакой критики и больше похвалы, хотя бы на начальном этапе. Потом критика может быть, но только конструктивной и целенаправленной ("Вот тут ты нарисовал все правильно, а здесь получилась небольшая помарка - давай попробуем нарисовать этот элемент еще раз"). И не забывайте хвалить кроху за малейшие успехи, иначе он потеряет интерес к деятельности.

Особое внимание стоит уделить тренировке памяти и интеллекта, без которых невозможно эффективное развитие способностей ребенка. Не забывайте учить с малышом стихи, читать книги, как можно полнее отвечайте на все его "почему" и "зачем". Проводите с крохой так много времени, как только возможно, занимайтесь чем-нибудь вместе и заодно рассказывайте все, что знаете, о данном виде деятельности. К примеру, мастеря кормушку, расскажите про перелетных и остающихся на зимовку птиц, про снежные покровы, которые прячут от птичек все зерна, про зиму с морозами и проч. Словом, информации много не бывает - особенно если она подается в такой форме.