Главная | E-mail | Карта сайта


Театрализованные игры в детском саду


Народные игры в детском саду


Мнемотаблицы в детском саду


Игры на улице для детей


Игры для детей дома


Весенние поделки для детского сада.


Игры для девочек - рисовать песком на стекле.


Настольная игра-головоломка "Дуэт пазл".


Настольная игра "Alias" или "Скажи иначе".


Настольная головоломка для детей.


Прописи для левшей


Развитие способностей ребенка


Обучение чтению по слогам


Как научить ребёнка быстро считать?


Индивидуальные развивающие занятия с детьми


Изучение азбуки для детей


Готовим руку к письму


Детская литература о животных


Новые технологии и дети.


Детская литература


Развивающие занятия в детском саду.


Кроссворды и головоломки для детей.


Развитие и обучение детей по кубикам Зайцева.


Развивающие настольные игры.


Детские настольные развивающие игры.


Предметно-развивающая среда детского сада.


Развивающие картинки животных для детей.







Театрализованные игры в детском саду

Театрализованная деятельность в ДДУ является одним из наиболее распространенных и интересных направлений в воспитании детей. Использование театрализованных игр дает возможность более эффективно решать важные педагогические задачи, которые касаются формирования выразительной речи, художественного вкуса, развития мышления и творческих способностей ребенка.

Театрализованные игры в детском саду представляют собой ролевое разыгрывание детских литературных произведений (детских рассказов, сказок или специальных инсценировок). Тематика игры должна иметь нравственно-этическую направленность: дружба, взаимопомощь, доброта и смелость. Способность детей к подражанию и идентификации с персонажем позволяет посредством театральных образов оказывать воспитательное влияние. Разыгрываемые роли формируют у маленьких актеров определенную манеру поступать в соответствии с нормами морали, а заучивание своих ролей тренирует память.

Виды театрализованных игр



Все театрализованные игры можно условно разделить на два больших класса: драматизации, основывающиеся на самостоятельных действиях исполнителя, и детские режиссерские игры, в которых актер изображает определенного персонажа.

Примеры детских театрализованных драматизаций:

  • Пальчиковые игры - проводятся с помощью специальных пальчиковых кукол, которых ребенок надевает на руку и играет ими роль. Такие игры широко используют детские сады Монтессори.
  • Игровые импровизации представляют собой разыгрывание сюжетной линии без подготовки.
  • Творческое воспроизведение литературных произведений.

Примеры режиссерских игр:

  • Настольные театры иллюстраций или игрушек, в которых можно использовать самые различные рисунки, игрушки или поделки.
  • Стенд-книжка. В этом случае динамика и последовательность событий изображается с помощью сменяющихся картинок. Переворачивая страницы, ведущий показывает театральные сюжеты, которые изображают героев, явления и события.
  • Фланелеграф - это устройство представляет собой экран, застланный ворсистой тканью (например, фланелью), которая поддерживает мелких игрушечных или нарисованных персонажей. Фланель можно заменить бархатом или наждачной бумагой.
  • Театр теней. Для создания такого театра потребуется экран из любого полупрозрачного материала, черные плоские куклы и лампа.


Основные условия организации и проведения театрализованных игр

Считается оптимальным, если внедрение театрализованной деятельности в учебно-воспитательный процесс носит регулярный характер. К примеру, можно готовить такие представления к каждому празднику.

Театрализованные игры в детском саду будут эффективно выполнять свою воспитательную функцию, только если их тематика и содержание соответствуют возрасту и уровню развития дошкольников.

Задействование детей во время организации и проведения театрализованных игр должно быть максимальным и равномерным, никто не должен оставаться в стороне, независимо от уровня развития актерских способностей.

Воспитатели или детский психолог также должны организовать плодотворное сотрудничество детей во время подготовки представления, предоставить им больше свободы действий.