Главная | E-mail | Карта

Музыкальное образование в детском саду.


Музыкальные досуги в детском саду.


Музыкальная литература для детей.


Говорящая азбука


Предметно-развивающая среда детского сада.


Дары Фрёбеля.


Чтение и музыка.


Музыка и развитие ребенка.






Музыкальное образование в детском саду

В частных детских садах большое внимание уделяется музыкальному развитию детей. Музыкальное образование давно стало далеко не последним предметом в детских садах Петербурга и имеет давнюю традицию. Маленькие дети - непоседливы, подвижны, неусидчивы, их внимание постоянно переключается с одного предмета на другой, но почти все они музыкальны и легко воспринимают музыку. Многочисленные исследования детских психологов показывают, что даже простое прослушивание музыки изменяет мир ребенка удивительным образом. Прослушивание музыки и обучение пению помогает развивать у детей важные умственные процессы. Например, дети, которые участвуют в уроках музыки, показывают отличные результаты в развитии коммуникативных жестов и более приспособленное социальное поведение по сравнению с их сверстниками, не слушающими музыки дома и не участвующими в музыкальных занятиях в детском саду. Следовательно, детей, посещающих уроки музыки, легче успокоить, они меньше подвержены стрессам, менее раздражительны.

Позитивное влияние оказывает музыка и на физическое развитие ребенка, формируя здоровый и жизнерадостный характер ребенка. Выполняя в детском саду упражнения под музыку на зарядке или на занятиях физкультурной, дети, даже не осознавая этого, заметно подтягиваются. Услышав первые аккорды марша, малыши сразу же выпрямляются, сосредотачивают свое внимание и охотно маршируют. Их движения становятся более скоординированными и точными. Это способствует выработке правильной осанки с детства.

По словам исследователей, лучшее воздействие музыки на детей - интерактивное. Это означает, что дети, которые просто слушают музыку, никогда не получат тех же самые потрясающих преимуществ в развитии, как дети, чьи родители или воспитатели детского сада при непосредственном общении, образно выражаясь "лицом к лицу", интимно могут спеть ребенку веселую песенку. Они могут спеть песенку сами или вместе с ребенком, или пропеть детские стишки, или петь детям колыбельные напевки. В детских садах воспитатели могут организовать постановку детских спектаклей с музыкой, с пением птиц и звуками природы. Интерактивное музыкальное общение с воспитателем в детском саду вводят ребенка в удивительный мир звуков. Этот мир звуков помогает детям легче усвоить пальчиковые игры, оказывают положительное влияние на его физическое, психическое и эмоциональное настроение ребенка. Поэтому в детских садах практикуются хороводные и музыкальные пальчиковые игры, игры с использованием музыкальных инструментов, хорового совместного пения с использованием танцевальных движений.

Кроме всего прочего пение и разучивание знакомых песен на музыкальных занятиях помогает развивать детский голос, укрепить его и исправить недостатки речи. Может быть, в свое время не всем родителям приобщиться к музыкальному искусству. Поэтому, занимаясь с детьми музыкой, родители могут восполнить эту возможность, слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки. Сами родители не только восполнят свои знания, но и умножат восприимчивость ребенка к музыке в интерактивном ее прослушивании или пении.

При всем этом необходимо учитывать, что специфика каждого вида искусства, и музыкального в том числе, заключена в особом воздействует на душу человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами. Каждый вид искусства в отдельности и все виды искусство вообще обращены лично и непосредственно к душе. Эстетическое богатство действительности столь велико и многообразно, что его нельзя охватить и полностью передать с помощью одного вида искусства. Только совокупность видов искусств может обеспечить нормальное художественно-эстетическое развитие ребенка. Поэтому не стоит забывать о рисовании, например под звуки музыки, или о поэзии. Ведь именно на стихи многих поэтов написаны прекрасные детские песни, а не только романсы для взрослых.