Главная | E-mail | Карта сайта

Игры и развивающие методики.


Мнемотаблицы в детском саду


Игры на улице для детей


Игры для детей дома


Весенние поделки для детского сада.


Игры для девочек - рисовать песком на стекле.


Настольная игра-головоломка "Дуэт пазл".


Настольная игра "Alias" или "Скажи иначе".


Настольная головоломка для детей.


Прописи для левшей


Развитие способностей ребенка


Обучение чтению по слогам


Как научить ребёнка быстро считать?


Индивидуальные развивающие занятия с детьми


Изучение азбуки для детей


Готовим руку к письму


Детская литература о животных


Новые технологии и дети.


Детская литература


Развивающие занятия в детском саду.


Кроссворды и головоломки для детей.


Развитие и обучение детей по кубикам Зайцева.


Развивающие настольные игры.


Детские настольные развивающие игры.


Предметно-развивающая среда детского сада.


Развивающие картинки животных для детей.







Мнемотаблицы в детском саду

Многие детки имеют такие проблемы речевого развития, как плохая дикция, недостаточный словарный запас, неспособность правильно регулировать темп и громкость речи, неумение грамматически правильно составить предложение. Именно поэтому хороший детский сад должен ставить перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста преобладающим типом памяти является образная память, запоминание информации у них происходит непроизвольно, т.е. лучше всего в этом возрасте запоминаются события, предметы и явления, которые максимально близки детскому жизненному опыту. Попытка ребенка запомнить абстрактную информацию, не подкрепленную наглядностью, вряд ли будет успешной. Использование мнемотехники позволяет упростить запоминание, развить ассоциативное воображение и мышление, а также повысить внимательность.

Что такое мнемотехника и мнемотаблицы?

Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приемов, которые позволяют упростить усвоение знаний об основных характеристиках объектов окружающей среды, а также эффективно запомнить и воспроизвести необходимую информацию.



Мнемотаблицы или мнемосхемы - это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. п. Другими словами, мнемотаблицы являются наглядной моделью, которая изображается схематически в максимально доступном виде для детей.

Мнемотаблицы в детском саду используются для следующих целей:

  • Расширение объема словарного запаса.
  • Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст.
  • Облегчение процесса заучивания стихов.

Как это работает?

Мнемотехника задействует природные механизмы памяти и позволяет контролировать эффективность запоминания, хранения и воспроизведения необходимой информации. В качестве примера можно привести известную всем с детства фразу, с помощью которой мы запоминали очередность цветов радуги (Каждый Охотник Желает Знать…). Так, заучивая стих с помощью мнемотаблицы в детском саду, малыш на каждую строчку должен придумать и нарисовать картинку, схематически зарисовывая все стихотворение. После этого, применяя выполненные им иллюстрации, он сможет воспроизвести все стихотворение наизусть. На первых этапах обучения необходимо использовать готовые мнемосхемы, а когда ребенок научится по ним работать, можно предложить ему сделать рисунки самостоятельно.

На сегодняшний день многие центры развития детей успешно используют мнемотехнику в своей работе. Но в то же время, экспериментируя с упражнениями, не стоит забывать о том, что перегружать память очень вредно, особенно это касается заучивания недоступных для ребенка вещей, с которыми он никогда не встречался на практике. Все это вызовет у малыша тревогу, напряжение и беспокойство.

Примеры упражнений по мнемосхемам на развитие памяти

"Словесный каскад"

Целью этого упражнения является оценка и развитие кратковременной памяти. Прежде всего, необходимо подготовить список слов, хорошо известных ребенку.
Например,

  • 1. Молоко.
  • 2. Цветок, ложка.
  • 3. Кошка, солнце, книга.
  • 4. Корова, огонь, тарелка, стул и т. д.

Сначала надо назвать одно слово и предложить ребенку повторить его за вами, затем ребенок должен повторить 2 слова подряд, 3 слова и т.д. до 10 слов подряд. То количество слов, которое сможет повторить малыш, является настоящим объемом его кратковременной памяти. Если ребенок не может без ошибок повторить слова, то предложите ему выполнить рисунки, которые помогли бы запомнить перечисленные предметы. Это задание можно усложнить, если использовать не слова, а фразы.

"Составь рассказ"

Ребенку показывают готовую мнемотаблицу, на которой нарисованы, например, снежинки, дом, девочка и мальчик, кормушка для птиц. На основе этих картинок ребенок должен составить рассказ. Конечно, не каждый малыш сможет это сделать с первого раза, поэтому необходимо ему помочь, задавая наводящие вопросы: "В какое время года происходит действие?", "Кто или что изображено на картинке?".