Главная | E-mail | Карта

Музыкальное образование в детском саду.



Музыкальные досуги в детском саду.



Музыкальная литература для детей.



Музыкальное образование в детском саду.



Говорящая азбука



Предметно-развивающая среда детского сада.



Дары Фрёбеля.



Чтение и музыка.



Музыка и развитие ребенка.






Говорящая азбука для детей.

Не все дети ходят в детский сад. И это настоящая проблема для многих родителей, так как часто домашнее воспитание оборачивается психологической неподготовленностью домашних детей к школьной жизни с ее дисциплиной и четко разграниченными периодами сосредоточенности и работы, а затем перемены, короткого отдыха. Очень часто дети, не посещавшие детский сад, невнимательны, неусидчивы, быстро рассеиваются, устают. Конечно, дети легко адаптируются к любой новой обстановке. Со временем и домашние дети привыкнут к школьному ритму занятий. Но за время привыкания они могут упустить нечто важное, что-то пропустить, что потом неизбежно приведет к отставанию в усвоении учебного материала. Поэтому так часто именно домашние дети приходят в школу более подготовленными, чем детскосадовские воспитанники. Часто они уже знают буквы и умеют читать, знают цифры, а некоторые и писать умеют. Но зачем родителям так уж необходимо учить ребёнка алфавиту, если в программе первого класса заложено изучение чтению и письму с нуля? На это могут существовать самые разнообразные причины. Например, семейная традиция, когда родители, будучи еще детьми, сами не ходили в детский сад, но умели читать ещё до школы, и им было легче адаптироваться к школьным порядкам и дисциплине. Кроме того, современные родители в курсе массы разнообразных систем и методик раннего развития детей (система Монтессори, игры Воскобовича и пр.), и они не хотят, чтобы их дети отставали от детей, подготовленных к школе в частных детских садах, где учат детей и читать, и считать, и рисовать, и прочим премудростям. Поэтому, если ваш ребенок воспитывается дома и не ходит в детский сад, а школа не за горами, то родители, желая подготовить ребенка к школе, должны начать, конечно же, прежде всего с азбуки.

Если ребенок невнимателен, если ему скучно, если он просто не может в домашней обстановке заниматься чем-то не тем, чем он привык заниматься, не настаивайте на занятиях. Не ломайте ребенка, а купите ему подарок-игрушку - говорящую азбуку! Не забывайте, что для маленьких детей изучение азбуки - это действительно одна из самых трудных задач, одна из самых сильных нагрузок не только на интеллект, но и на психику. Ведь он не понимает, зачем, собственно эта азбука ему нужна. И для родителей обучение чтению своих домашних детей всегда было мукой, если не считать тех детей, которые занимаются с гувернерами, то есть с чужими тетями, которых необходимо слушаться. Поэтому, если ваш ребенок не ходит в частный детский сад и не занимается с гувернером, а готовится к школе дома мамой и бабушкой, из которых он "вьет веревки", то самый наилучший выход в такой ситуации - говорящая азбука.

Говорящие азбуки бывают разных типов, например "Говорящая азбука он-лайн". Но для постижения такой азбуки ребенок должен уже уметь управлять компьютерной мышью и иметь свободный доступ к компьютеру. Если родители уже научили своего дошкольника обращаться с компьютером и нажмут ему нужную кнопочку "Начать обучение" (ведь он еще не умеет читать), то малыш с удовольствием будет изучать буквы в игровой форме с озвучиванием букв и слов Машей, героиней мультфильма "Маша и медведь". Ребенок может кликнуть мышкой на любую букву алфавита, и перед ним откроется мир букв и слов. Для закрепления знаний специально подобран легко запоминающийся стишок, который Маша произносит с выражением.

Но для большинства детей, которые еще не умеют кликать мышкой, у которых еще нет компьютера, настоящей находкой станет говорящая азбука в виде электронного звукового плаката. Таких плакатов несколько видов. И все такие плакаты - это не нудные занятия с повторением одного и того же непонятного и ненужного ребенку материала, а настоящая игрушка. Но не простая игрушка, а обучающая! Неоспоримым плюсом говорящей азбуки-плаката является то, что поместить его можно где угодно. Можно повесить плакат над детским столиком или просто положить на сам столик, а можно повесить на стенке, поближе к месту, где хранятся детские игрушки или где ребенок предпочитает играть. Или просто там, где малыш часто находится. Подарив ребенку говорящую азбуку-плакат, не мучьте его этой игре слишком усиленно - он сам во всем разберется, как и с любой другой игрушкой. Некоторые родителя покупают не только говорящую азбуку, но с говорящую азбуку с расширенной программой, которая предусматривает изучение алфавита, различных стишков и песенок, изучение музыкальных нот и даже таблицы умножения.

Обычно говорящая азбука-плакат работает в четырех режимах: "Нейтральный", "Изучение", "Игра" и "Экзамен". Если просто включить азбуку, не выбирая никакого режима, то она работает в нейтральном режиме. Работая в нейтральном режиме, говорящая азбука озвучивает название любой буквы, на которую ребенок нажмет. Режим "Изучение" позволяет ребенку прослушать название всех букв по очереди, т.е. всю азбуку. Режим "Игра" дает возможность играть в картинки, которые размещены вместе с определенной буквой на плакате и о которых спрашивает ребенка голос плаката. Это развивает ориентацию в пространстве и зрительную память. Режим "Экзамен" запрашивает какую-либо букву, а ребенок должен ее найти. При изготовлении некоторых плакатов предусмотрено поощрение, то есть при правильных ответах говорящей азбукой произносится слово "Молодец", а детям часто не хватает маминой похвалы.