Главная | E-mail | Карта сайта



Музыкальное образование в детском саду.



Дары Фрёбеля.



Нетрадиционные способы рисования в детских садах.



Детская литература



Детские сады. Воспитание в дошкольном возрасте.



Музыкальная литература для детей.



Предметное рисование в детском саду



Развивающие занятия в детском саду.



Кроссворды и головоломки для детей.



Развитие и обучение детей по кубикам Зайцева.



Развивающие настольные игры.



Детские настольные развивающие игры.



Предметно-развивающая среда детского сада.



Развивающие картинки животных для детей.







Развивающие занятия в детском саду.

В дошкольные годы у одних детей могут ярко проявляться какие-либо специфические способности в той или иной сфере человеческой деятельности. Это свидетельствует о врожденных способностях таких детей, то есть об их таланте, об их одаренности. Другие дети, совсем наоборот, кажутся обычными и не проявляют своих талантов бурно и ярко. Но ведь все дети одарены какими-то способностями и талантами, а их таланты, как это чаще всего происходит, имеют свойство долгое время вести "скрытый образ жизни" и не проявляться бурно и ярко. Как раскрыть возможности ребенка и развить их? Этим занимается детская психология второй половины 19 века и весь 20 век. Созданы десятки, если не сотни развивающих методик, развивающих систем, психологических школ - от Вальдорфской системы и методики Фребеля до развивающих игр Воскобовича и кубиков Зайцева. И, естественно, детские сады не остаются в стороне от прогрессивных развивающих систем, практикуемых в мировой детской психологии.

Всем давно понятно, что маленькие дети познают, играя. Для них игрушки - наука жизни, справочник жизни, можно сказать словарь, энциклопедия, как для нас диски, книги, фильмы. Играя, ребенок знакомится с окружающим миром, развивая мелкую моторику и логику, узнавая с помощью игрушек всю систему мироустройства, все цвета и разнообразные формы этого мира от растений, животных и птиц, с их названиями, частями тела и способом существования до предметов домашнего обихода, как самых простых, так и сложных. Не просто так в детских садах всегда наличествуют развивающие игрушки для детей разных возрастов. Они не только способствуют познавательному процессу ребенка, но помогают воспитателю ярче высветить сферу интересов ребенка, выявить его склонности. Одни игрушки нравятся детям с техническими наклонностями. Они не расстаются с машинками всех видов, можно сказать, спят с ними. Другие игрушки тянут к себе детей, предпочитающих абстрактные игры и головоломки, игры с пазлами, такие дети демонстрируют явные зачатки научного мышления. Третьи малыши безумолку поют или все время лопочут, рассказывая какие-то небылицы или декламируя простенькие рифмовки, неизвестно откуда взявшиеся. В этих случаях важно вслушаться и понять склонность ребенка: к музыкальному дарованию или к художественному творчеству, к рисованию или разглядеть артистичность ребенка.



Развивающие занятия необходимы всем детям. Если ребенок одарен научным мышлением, например, не стоит гипертрофированно развивать только эту сферу его интересов. К удивлению многих слишком развитая сфера мышления может привести к однобокости личности, когда ребенок вырастет. Следует такого ребенка развивать всесторонне, чтобы гармонизировать выпячивающую сторону его даровитой натуры. Как бы такого ребенка ни воспитывали, он все равно будет мыслить абстрактно. Но, если не развивать его физически, музыкально или художественно, то он вырастет хилым "сухарем" с голой абстракцией в голове. Это будет обделенный скучный неэмоциональный рассуждающий зануда. И это будет его бедой, которой он будет обязан своим воспитателям. Поэтому в детских садах со всеми детьми одинаково занимаются всеми развивающими играми - и физкультурными, и музыкальными, даже если ребенок неуклюж от рождения, даже если у ребенка отсутствует музыкальный слух. Всех детей учат рисовать. Всех детей учат читать стихи. Всех детей усаживают на стульчики, чтобы они внимательно выслушали сказку, которую читает им воспитатель, а потом рассказали свое отношение и к самой сказке, и к ее героям.

Развивающие занятия в детских садах весьма популярны у всех детей, и у воспитателей детских садов. Практически весь день детского сада - это одно сплошное развивающее занятие, начиная с игрушек. Затем обязательно следуют чтение сказок и рассказов, музыкальное занятие, рисование, физкультурные упражнения. А детские сады, ориентированные на какую-либо определенную систему, такую, например, как Монтессори, занимаются развивающими занятиями еще более интенсивно.