Главная | E-mail | Карта

Игры и развивающие методики.


Развитие способностей ребенка


Обучение чтению по слогам


Как научить ребёнка быстро считать?


Индивидуальные развивающие занятия с детьми


Изучение азбуки для детей


Готовим руку к письму


Детская литература


Развивающие занятия в детском саду.


Кроссворды и головоломки для детей.


Развитие и обучение детей по кубикам Зайцева.


Развивающие настольные игры.


Детские настольные развивающие игры.


Предметно-развивающая среда детского сада.


Развивающие картинки животных для детей.






Детские настольные развивающие игры.

Проблема нашего времени в том, что техника и высокие технологии ворвались в быт и готовы заменить для детей родителей. Компьютер или телевизор зачастую дает ребенку больше информации о жизни, чем его собственные родители в случае, если родители слишком заняты или нерадивы и невнимательны к ребенку. И это беда нашего времени. Потому что на самом деле родителей для детей не может заменить никто. Узнавать что-либо из компьютера или телевизионных мультиков, шоу и новостей для ребенка - это то же самое, как если бы альпинист не взбирался на вершину горы, а спустился бы на нее с вертолета. Конечно, ребенок будет на вершине, он будет классно информирован о чем-то, что ему интересно. Но он понятия не будет иметь о множестве вещей и явлений из всех областей жизни человека и общества. У него будут пробелы и провалы не только в образовании, но и в общем развитии, и в общем традиционном миропонимании, которое воспитывается можно сказать "впитываясь с молоком матери", с самого раннего детства на уровне подсознания. И если ребенок целый день "торчит", как приклеенный, к монитору компьютера или к экрану телевизора, то это вина родителей и только родителей. Такие родители сами разрушают семью.



Семья - это, прежде всего, ближайший контакт между всеми членами семьи. Контакт, как выражаются в наше время, это тесное, можно сказать, интимное общение взрослых и детей даже на самые простые и банальные темы. Родители обязаны воспитывать, проводить своё свободное время с малышом в тесном контакте, общаясь и рассуждая с ним вместе на самые, казалось бы, простые, банальные и разнообразные темы. Это для взрослых многие темы банальны и просты, они уже давно усвоили это и забыли, что когда-то им это было в новинку, когда-то это было еще не познано ими и равнозначно открытию. Поэтому взрослые обязаны терпеливо и честно отвечать на все детские "почему?", "как?" и "зачем?". И намного лучше помогает понимать друг друга взрослым и детям такая своеобразная совместная деятельность как настольные игры. Совместная деятельность всегда сближала людей разных возрастов и профессий. А что уж говорить о родителях и их детях, сидящих за столом и играющих в одну игру.

Кто из старшего поколения не помнит, как дождливым вечером, когда телевизоры не были еще столь массово распространены, вся семья, собравшись за столом или на дачной терассе, с превеликим азартом "резалась в дурачка" или в лото. Были уже и тогда детские настольные игры, в которые и взрослые иногда охотно играли. Например, настольная игра "Золотой ключик". Чтобы играть в нее, необходимо было досконально знать содержание книги "Приключения Буратино". И дети, игравшие в настольную игру "Золотой ключик", убивали двух зайцев одним выстрелом. С одной стороны, они внимательно изучали содержание книги, а это всегда похвально и полезно. С другой стороны, они, благодаря совместной настольной игре, где лучше всего играть двум, трем и более человек, расширяли свой кругозор, увеличивали свой словарный запас, развивали свои способности к нестандартному мышлению во время игры, которая носила всегда обобщающий и абстрактный характер, как и все настольные игры.