Главная | E-mail | Карта сайта

Музыкальное образование в детском саду.


Музыкальные досуги в детском саду.


Музыкальное образование в детском саду.


Говорящая азбука


Предметно-развивающая среда детского сада.


Дары Фрёбеля.


Чтение и музыка.


Музыка и развитие ребенка.







Детская музыкальная литература

В детских садах Петербурга музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятия проводит музыкальный руководитель со специальным образованием. Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных, так как только на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Музыка влияет на всестороннее развитие ребенка. расширяет кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать внимание, фантазию. Пение знакомых песен помогает развивать детский голос, укрепить его и исправить недостатки речи.

На занятиях дети учатся петь, учатся слушать и понимать музык. На музыкальных занятиях в детском саду дети обучаются основам танца, то есть детей учат ритмичным движениям под музыку. Кроме того, детей учат играть на шумовых музыкальных инструментах, играть в музыкальные игры. Все свои навыки, приобретенные на музыкальных занятиях, дети демонстрируют родителям на различных праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду в течение всего учебного года.



В группах частных детских садов оборудованы специальные музыкальные уголки. Там находятся музыкально-дидактические игры, шумовые инструменты, фонотека музыкальных записей, чтобы дети могли вне музыкальных занятий слушать понравившуюся им музыку. Вероятно, так же и дома, ведь у каждого ребенка в семье наверно имеется своя книжная библиотечка. И к ней непременно надо добавить небольшую фонотеку записей доступных детям произведений, детских песен. Новое время принесло и новые произведения, в том числе произведения для детей. Но дети могут слушать не только песенки из мультфильмов, но так же произведения классических композиторов.

Классика - это фундамент, на котором затем строится система сознательного взаимодействия человека с окружающим миром и миром собственных переживаний, сотрудничества с другими и с самим собой. Детям можно давать слушать таких композиторов, как Римский-Корсаков, М. Глинка, П.И. Чайковский, Лядову, Грига, Шумана, Кабалевского. В "Плясках и песнии птиц" из оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" дети могут услышать щебетание птиц, кукование кукушки. Детям очень полезно слушать "Песнь жаворонка" из "Детского альбома" Чайковского или "Болезнь куклы". Они очень любят "Марш Черномора" Глинки из оперы "Руслан и Людмила"; Лядова "Музыкальную табакерку" Лядовой, некоторые пьесы Грига, Шумана, Кабалевского, Прокофьева, Шостаковича. Очень хорошо иметь дома такие сборники музыки как " Музыка о природе", "Музыкальные картинки", "Развивающая музыка для малышей" из серии "Классическая музыка для малышей"

Так же записи народных песен и музыки, доступных для понимания детей. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса. Эстрадные песни можно включать лишь после строгого и вдумчивого отбора, так как многие эстрадные записи звучат слишком громко, возбужденно и не всегда отвечают строгим требованиям для прослушивания детьми. Стоит также иметь в качестве основ детской музыкальной литературы такую детскую классику, как песенки "Теремок", "Колобок", "Девочка чумазая", песенки из детских постановок "Кошкин дом", "Заюшкина избушка" "Федорино горе", "Яблонька" и др. на стихи детских поэтов С. Маршака, А. Барто и др.