Главная | E-mail | Карта

Детские сады.


Огород на подоконнике в детском саду


Мини-музеи в детском саду


Логопедия в детском саду


Консультации для родителей в детском саду


Когда отдавать ребенка в детский сад


Как перевести ребенка в другой детский сад


Как оформить уголок в детском саду своими руками


Утренники в детском саду


Питание в детском саду.


Детский сад: выпускной.


Детский праздничный стол.


Витамин D для детей.


Выбор детского сада.


Интересные детские сады мира.


Мини-сад огород в детском саду.


Интересные детские сады мира.


Когда появились детские сады.


Детские сады Санкт-Петербурга.


Детские сады. Воспитание в дошкольном возрасте.






Огород на подоконнике в детском саду

Интенсивная урбанизация значительно отдалила современного человека от природы. Это привело к тому, что наши дети растут, совершенно не замечая прелести окружающего их мира. А ведь формирование гармоничной личности неразрывно связано с ее взаимодействием с природой.

Именно поэтому во многих детских дошкольных учреждениях экологическое и нравственно-эстетическое воспитание детей стало профильным направлением работы. С этой целью на подоконниках в ДДУ создаются мини-огороды, за которыми ухаживают дети под руководством воспитателя.

Практика показала, что огород на подоконнике в детском саду является отличным средством воспитания трудолюбия и чувства ответственности у ребят.



Этапы организации выращивания растений в детском саду

  • 1. Выбор места для мини-огорода. Лучшее место для выращивания культур - это окна, которые выходят на юг, юго-запад или юго-восток.
  • 2. Выбор грунта. Рекомендуется использовать специальную почву для комнатных растений (ее состав может существенно отличаться для разных сортов растений, все это необходимо уточнить в магазине).
  • 3. Посадка культур.
  • 4. Формирование знаний и практических умений ухода за растениями. Подбор детских сказок, загадок, стихов и песен, где фигурируют огородные растения.
  • 5. Наблюдение за развитием культур, проведение опытов, ведение фото-дневников, собирание коллекций семян, составление мини-рассказов о растениях - все это развивает внимание детей и умение устанавливать логические связи различных явлений.

Приблизительный список растений, пригодных для выращивания в детском саду:

  • - лук,
  • - бобовые,
  • - морковь,
  • - зелень (петрушка, укроп, салат),
  • - свекла,
  • - комнатные декоративные огурцы и томаты.

В младших группах целесообразно выбирать для посадки семена раносозревающих и быстрорастущих культур. Причем желательно, чтобы семена были крупного размера. В средних и старших группах можно выращивать практически любые известные детям огородные растения.

Можно выращивать несколько различных культур, сравнивая интенсивность их роста и условия развития, форму листьев и цветков.

Организация детской исследовательской деятельности

Огород на подоконнике в детском саду может стать объектом занимательных исследований, которые стимулируют детей к проявлению инициативы и творческого поиска, способствуют развитию аналитического мышления, самостоятельности и сообразительности.

В растительной лаборатории культуры высаживают различными способами: в землю, в песок, в камни. Кроме того, для растений можно создать разные условия и проследить, как будут расти две одинаковые культуры при недостатке и избытке тепла, света и воды. Необходимо организовать регулярные наблюдения за растениями и фиксировать результаты с помощью фотографий и рисунков. Это поможет детям на реальных примерах убедиться в значимости факторов внешней среды для роста растений.

Для занятий в растительной лаборатории рекомендуется разделить детей на подгруппы, это позволит сделать упор на формирование и развитие у них практических умений. Наилучшее время проведения исследовательских занятий - это вторая половина дня. Растительный уголок отлично подходит для организации проектной деятельности детей, ведь он позволяет отследить рост растений от начала и до конца, сделать выводы и применить полученные умения в повседневной жизни. Практику детской исследовательской деятельности, как правило, используют специализированные центры развития детей, которые нацелены на современное гармоничное воспитание ребенка.