Главная | E-mail | Карта сайта

Рисование в детском саду.


Поэтапное рисование воробья в детском саду.



Рисование воробья в детском саду..



Поэтапное рисование цыпленка в детском саду.



Рисование цыпленка в детском саду.



Поэтапное рисование деревьев в детском саду.



Поэтапное рисование цветов в детском саду.



Поэтапное рисование тюльпана.



Рисование животных в детском саду.



Предметное рисование в детском саду



Поэтапное рисование птиц в детском саду



Рисование птиц в детском саду.



Нетрадиционные способы рисования в детских садах.



Рисование в детском саду.







Предметное рисование в детском саду

Дети в детском саду, подготовленные нетрадиционными способами рисования, легче и быстрей обучаются предметному рисованию, рисованию конкретных вещей и предметов - растений, животных, птиц, машин и других предметов, окружающих их в повседневной жизни. Чтобы сносно нарисовать животное или птицу, ребенок должен научиться многому и приобрести не один, а множество навыков. Рисовать животных окажется просто, если воспитатель детского сада научил детей рисовать овалы, ломаные линии в виде треугольников и понимать разницу между различными цветами. Ведь если дети внимательно рассмотрят изображение котенка, лисички, зайчонка или белочки на картинках показанных воспитателем, то они увидят, что туловище всех этих и других животных и их головки имеют форму, похожую на овал, а ушки и мордочки имеют треугольную форму.

Если занятия по предметному рисованию проводятся в младшей группе детского сада, воспитатель должен учить маленьких детей только самым элементарным приемам владения сначала карандашом, затем и кистью. Поначалу трехлетнего ребенка не смущает неумение держать карандаш или кисть и рисовать ими. Но постепенно он начинает осознавать свои возможности и на предложение воспитателя нарисовать котенка или зайчика отвечает: "Я не умею". Поэтому встает задача не только научить ребенка правильно держать карандаш или кисть, но и научить элементарным способам изображения.

Дети еще не умеют правильно держать карандаш, а тем более кисточку. Они не понимают еще, как правильно нажимать на карандаш, чтобы регулировать силу давления карандаша на бумагу. На карандаш они надавливают слабо, а на кисточку такая же слабая сила нажима, которую они применяют к карандашу, оказывается слишком сильной. Дети не могут еще правильно ориентироваться на ограниченном пространстве листа бумаги. Для этого им еще не хватает абстрактного мышления, поэтому их композиция никак не умещается на листе и всегда выходит при рисовании за край. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, и они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий, этаких каляк-маляк.

Начинать учить детей рисовать животных, к примеру, или птиц необходимо с обучения самого простого: уметь проводить вертикальные, горизонтальные и замкнутые линии. Пользуясь умением проводить линии, дети в дальнейшем смогут передавать несложные формы самых простых предметов, научатся различать геометрические составляющие формы предметов, отличая овал от треугольника. Учась проводить прямые, ломаные и замкнутые линии дети познакомятся с пространственными отношениями предметов. Важно, чтобы дети умели выдерживать направление линии и понимали, что верх листа противоположен низу, а левая сторона листа отлична от правой стороны. На этих первоначальных занятиях удобнее применять карандаш. Затем можно усложнить задачу, когда линии приобретут ширину и станут полосой. Здесь удобнее применение кисти и краски. Здесь же важно и подробное знакомство детей с цветами и цветовыми оттенками.

Подбирая темы для этих начальных упражнений в проведении линий, можно дать несколько вариантов заданий для детей для усвоения их одного и того же приема. Лучше всего среди первых тем использовать такие игровые темы, как просьба нарисовать "дождик" или нарисовать "травку". Затем задания можно усложнить, предлагая нарисовать ленточки короткие и длинные, то есть предлагать детям проводить вертикальные линии, сначала отрывочные и короткие, а затем более длинные, широкие и цветные. Научившись проводить вертикальные линии, длинные и короткие, ребенок должен научиться проводить ровно и горизонтальные линии. В этом вопросе хороши такие задания, как "нарисовать дорожки" в саду или "цветные нитки". А если ребенок отлично справляется как с вертикальными линиями, так и с горизонтальными, то следующим шагом будет комбинирование двух ранее усвоенных приемов. Попросите ребенка нарисовать забор, затем лесенку, комбинируя горизонтальные и вертикальные линии. Далее попросите нарисовать дымящие трубы. Дым из труб дети рисуют с большим увлечением. При этом воспитатель детского сада по рисованию переходит к обучению детей рисовать плавные закругленные линии и замкнутые линии. При рисовании клубка ниток, например, спиральные линии еще могут быть запутанными, но при изображении различных круглых форм, таких как, например,_ баранки или мыльные пузыри, нужно, чтобы дети научились рисовать ровную и замкнутую кругообразную линию. Иначе им никогда не изобразить глазки котенка, овал беличьего тельца и т.д.

После овладения элементарными приемами предметного рисования, ребенка можно учить рисовать животных.