Главная | E-mail | Карта

Игры и развивающие методики.


Мнемотаблицы в детском саду


Игры на улице для детей


Игры для детей дома


Весенние поделки для детского сада.


Игры для девочек - рисовать песком на стекле.


Настольная игра-головоломка "Дуэт пазл".


Настольная игра "Alias" или "Скажи иначе".


Настольная головоломка для детей.


Прописи для левшей


Развитие способностей ребенка


Обучение чтению по слогам


Как научить ребёнка быстро считать?


Индивидуальные развивающие занятия с детьми


Изучение азбуки для детей


Готовим руку к письму


Детская литература о животных


Новые технологии и дети.


Детская литература


Развивающие занятия в детском саду.


Кроссворды и головоломки для детей.


Развитие и обучение детей по кубикам Зайцева.


Развивающие настольные игры.


Детские настольные развивающие игры.


Предметно-развивающая среда детского сада.


Развивающие картинки животных для детей.






Народные игры в детском саду

Одним из актуальных направлений современного воспитательного процесса является патриотическое воспитание детей и формирование национального самосознания личности. Так, детские дошкольные учреждения, решая задачи гармоничного и разностороннего развития, используют во время праздников, на занятиях и на прогулках старинные русские игры, которые вмещают в себя лучшие национальные обычаи.

Роль народных игр в воспитании

Народные игры в детском саду - это особый прием включения детей в творческую работу, стимулирующую их активность. Такие игры подбираются не только воспитателями, но и музруководителем, отслеживающим музыкальный репертуар, физвоспитателем, который продумывает комплекс двигательных упражнений, и логопедом, формирующим сенсомоторику и навыки связной речи.



Таким образом, народные игры способствуют всестороннему развитию ребенка, они ярко отражают образ жизни наших предков, их быт, колорит и национальные традиции. Их динамичность, выразительность и задор активизируют мыслительную деятельность ребенка, а также способствуют углублению и расширению детских представлений об устройстве окружающего мира.

Строгие правила игр, слаженные действия участников приучают детей к взаимоуважению и ответственности перед коллективом. Использование в народных играх фольклорных песен наполняет их содержанием, которое соответствует игровой ситуации. Детские психологи утверждаю, что народные игры имеют большое значение для формирования и развития навыков общения и снятия психоэмоциональной нагрузки у детей.

Народные игры в детском саду классифицируются по следующим признакам:

  • По способу отображения национальной культуры (связь человека с природой, отношение подрастающего поколения к народному быту, извечная борьба добра и зла).
  • По степени интенсивности игровых движений (игры с повышенной, низкой и средней активностью).
  • По виду двигательных упражнений (игры с мячом, бег, прыжки длину или высоту и т. д.).
  • По степени сложности организации игры (простые и командные игры).
  • По способу выполнения (ролевые, сюжетные, предметные, с водящим или без него и т. д.).

Примеры народных игр и их правила

Народная игра для детского сада "Золотые ворота"

Вначале выбирают 2-х самых сильных участников, которые отходят недалеко в сторону, так, чтобы остальные их не слышали, и с помощью жребия решают, кто будет играть "Солнце", а кто "Месяц". Затем они поднимают руки вверх и соединяют их, имитируя "золотые ворота". Остальные участники становятся в вереницу, берут друг друга за руки и проходят через "ворота". При этом игроки-ворота приговаривают: "Мы, ворота, хоть куда пропускаем не всегда! В первый раз - простим, во второй - запретим, а в третий раз - не пропустим никого из вас!". Проговорив последнее слово присказки, "ворота" опускают вниз руки, т. е. закрываются. Игрокам, проходящим через "золотые ворота", запрещается размыкать руки и останавливаться перед "золотыми воротами". Все пойманные в "ворота" должны выбрать, чью сторону они примут, "Солнца" или "Месяца", и после этого встать за соответствующим игроком. Когда все участники распределятся по обе стороны, образовав две команды, устраивается перетягивание каната.



Детсадовская игра "Двойные горелки"

Все игроки разделяются на две команды, которые расходятся на расстояние примерно 10 метров друг от друга. Участники обеих команд разделяются попарно. Затем выбирается пара водящих, которые располагаются посередине между командами. Последние пары каждой команды рассоединяются и бегут навстречу, а водящие их ловят. Если водящие бегущих игроков не поймали, то они создадут новую пару в начале команды. Пойманные участники становятся новыми водящими.