Главная | E-mail | Карта



Физическое развитие ребенка двухлетнего возраста.



Качественные характеристики физического развития дошкольника.



Физическое развитие детей дошкольного возраста.



Физическое развитие ребенка в два года.



Детские сады. Воспитание в дошкольном возрасте.






Физическое развитие ребенка в два года.

Физическое развитие ребенка в возрасте 2 лет - очень ответственный этап в его жизни. Область физического развития включает в себя, прежде всего, развитие двигательных навыков, включающих координацию и согласованность движений, а это область развития большой и мелкой моторики.

Большая моторика в развитии двухлетнего ребенка.

Большая моторика - это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве, такие как, например, ходьба или бег. К двум годам среднестатистический развитый малыш уже должен уметь:
ходить и маршировать, а также ходить задом наперёд;
бегать, бить ногой по мячу, прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге), подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой, и самое трудное - должен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика

Мелкая моторика - это точные и плавные движения рук и пальцев и, главное, чтобы эти движения координировались со зрением. Основная задача на данном этапе - продолжать предоставлять ребёнку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Именно в этом возрасте у малыша начинает развиваться то, что называется "правша" или "левша". В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но сказать окончательно, является ваш ребёнок левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5-и годам. К двум годам при правильном развитии мелкой моторики ребёнок должен уметь рисовать вертикальную линию, строить башню или дом из небольшого числа кубиков, а также резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Пристальное внимание следует к развитию мелкой моторики обусловлено многими причинами. И на этом построен весь метод Монтессори. Дело в том, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Учёные выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребёнка, вы тем самым способствуете развитию его речи. Мелкая моторика - это область познавательного или интеллектуального развития. Она отвечает за развитие и особенности таких психических процессов восприятия, как память, внимание, речь, мышление.

Как оценить самостоятельно без обращения к детскому психологу степень развития двухлетнего ребенка?

Оценить степень развития ребёнка к двум годам можно по следующим критериям:

  • малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
  • выполняет простые указания и просьбы, предполагающие 2-3 действия;
  • повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
  • стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его; не запрещайте ему делать этого: это проявление исследовательской позиции;
  • знает 130-200 слов
  • объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребёнка.