Главная | E-mail | Карта сайта

Статьи о воспитании


Детям о профессиях.


Как адаптировать ребенка к детскому саду.


Адаптация детей к детскому саду.


Какое животное лучше всего завести ребенку?


К. Лоренц. Собаки и дети (глава из книги "Человек находит друга".


Дети и Интернет.


Осенние занятия в детском саду.


Что делать если ребенок боится ходить в частный детский сад.


Как заинтересовать ребенка к чтению книг и учебе.


Как важно научить хорошим манерам детей!


Летний отдых детей.


Полезная еда для ваших детей.


Радиоизлучение и здоровье детей.







Детям о профессиях

Процесс становления профессионала, то есть человека, обладающей собственной профессиональной позицией, начинается еще в дошкольном возрасте. Именно это время специалисты в области профориентации называют самым благодатным с точки зрения знакомства детишек с профессиями и различными видами трудовой деятельности. Нередко бывает так, что та профессия, которая в возрасте 5-7 лет больше всего удивит и привлечет ребенка, и станет в дальнейшем для него основным ориентиром.

Детский психолог и воспитатели должны проводить работу, нацеленную на выявление в каждом ребенке тех или иных склонностей и потребностей. Конечно, развитию поддаются все они. Но именно то, что ребенку интересно и что у него получается больше всего, может в будущем стать основной успешного включения в профессиональную деятельность.

Как рассказать детям о профессиях?

Чем раньше начнется работа с детьми, тем больше шансов, что к моменту окончания школы в голове у ребенка сложится картина того, кем он действительно хочет быть. Каким образом может добиться этого хороший детский психолог? Методы зависят от конкретного возрастного этапа, на котором находятся дети.



Оптимальная и универсальная форма - игра. Она может дать одинаково хорошие результаты и для дошкольников, и для школьников или подростков

В детском саду для этого желательно обеспечить необходимый инструментарий - игрушечные игровые наборы. Перед проведением игры можно провести презентацию на тему той или иной профессии, показать мультфильм, сводить детей в театр - если материал будет подобран удачно, дети захотят воплотить в жизнь и в игровой форме проработать то, что их заинтересовало.

Важно ответить на все интересующие их вопросы - что делал врач, почему именно этим инструментом, зачем пекарь мял тесто руками и почему положил его на противень, а не просто в огонь. Так дети усвоят, хотя бы частично, базовые нормы деятельности и почувствуют себя более компетентными в данном вопросе.

Получив всю необходимую информацию, ребенок попытается смоделировать заинтересовавшие его моменты посредством тематичной игры. В детском саду часто можно заметить, как дети играют в летчиков, водителей, пожарных, проигрывают бытовые сценки, свидетелями которых они стали в магазине, общественном транспорте, у себя дома или в гостях.

Задача взрослого на данном этапе - дать ребенку интересующую его информацию, разъяснить по его запросу те моменты, которые он недопонял, и предоставить ему возможность для игры. Это необязательно должны быть игровые наборы, копирующие инструментарий людей разных профессий, хотя наличие таких наборов может стать дополнительным стимулом для начала игры. Главное все же - условия для игры, то есть предоставление информации и свободного времени детям для сюжетно-ролевой или режиссерской игры.



Важные моменты

Самое важно, что должны принять во внимание воспитатели, психологи или родители, которые собрались познакомить ребенка с какой-то профессией, так это то, что детишек в этом возрасте недостаточно информировать. Их нужно удивлять. А сделать это, знакомя их с разными профессиями, совсем несложно, поскольку у них пока еще есть огромный интерес к миру взрослых, на которых они ориентируются. И второй важный момент: хотя взрослым понять это тяжело, для ребенка игра имеет смысл. Не важно, что он делает операцию плюшевому мишке пластмассовым набором врача. Хотя взрослым в это часто бывает трудно поверить, такая игра может быть первым шагом на пути к становлению высококлассного хирурга.