Главная | E-mail | Карта сайта

Материалы по теме.
Психология воспитания.
Система раннего развития ребенка Г. Домана.
Система Воскобовича.
Система Мосару Ибуко.
Психология воспитания.
Система Монтессори.
История детской психологии.
Детская психология и физкультура
Вольдорфский метод развития детей.
Детский центр развития.
Детская психология как наука в России.









Детский центр развития ребенка.

Детский центр развития ребенка прочно вошел в наш быт. Произошло это у нас на глазах, в постсоветское время. Что же собой представляет этот самый центр развития ребенка? По сути - это тот же самый детский сад. Тот же, но не тот, вернее, не совсем тот. Дело в том, что классический всем известный детский сад строился на идее коллективизма и стоял насмерть против индивидуального воспитания и развития детей. Сейчас существуют множество мнений о том, каким должен быть процесс воспитания ребенка. Например, существует мнение, что система коллективного воспитания по советской методе с большими группами по 30 детей, вырабатывала у ребенка только стадный инстинкт с общим набором практический знаний, умений, навыков и в принципе не могла дать никакого творческого развития и навыков самовыражения.

Сторонники индивидуального воспитания детей предлагают небольшие группы детей, до 12 человек. Такие группы возможны, но только не в переполненных государственных детских садах, где воспитатели работают скорее над выполнением регламента, а не над развитием ребенка. Иначе им не успеть даже накормить и уложить спать всех детей. Здесь уж не до развития, только был бы ребенок накормлен и погулял часок. Любая новаторская программа в муниципальном детском саду может являться только довеском к основной, одной из одобренных федеральным Минобрнауки. Действительно, индивидуальное развитие и воспитание детей по силам только частным детским садам. Но чтобы организовать частный детский сад необходимо получить лицензию, аккредитацию, воспитатели должны пройти строгую аттестацию, а программы воспитания и развития ребенка должны иметь подлинный сертификат. Всё это весьма сложная затея, учитывая количество чиновников и волокиты, с ними связанной. Поэтому и возникла идея заменить старое привычное название детский сад, пусть даже и частный, на сухое официальное название "Центр детского развития".

На самом деле у центра детского развития и у частных детских садов больше возможностей для воспитания и творческого развития детей, чем у муниципальных садиков. Они не связаны с бюрократией, не ограничены бюджетными рамками. Центры детского развития являются продолжением и творческим обновлением старых детских садов, где ребенок не только пережидает отсутствие родителей, но и развивается, учится социальным навыкам и живет своей активной детской жизнью в своем маленьком подобии большого мира. Если Вы хотите быть уверенным, что Ваш ребенок развивается успешно, то отдайте его в один из многочисленных центров детского развития, которых в нашем городе немало.

Практически в каждом районе Санкт-Петербурга успешно функционируют центры детского развития. В них работают профессиональные специалисты: педагоги, психологи, логопеды. Если Ваш ребенок испытывает какие-либо трудности, ему помогут Вашему ребенку справиться с ними, окажут квалифицированную помощь.

В центрах детского развития деятельность воспитателей распределена по детским группам. В младших группах с детьми от 6 месяцев до 3 лет работают не столько воспитатели, сколько психологи раннего развития ребенка. Они проводят время не только с детьми, но работают и с родителями. С детьми используют программы психоэмоционального развития детей "Игротренинг", проводят диагностику развития ребенка. Родителям психологи раннего развития в обязательном порядке обязаны дать психологическую консультацию по любому возникшему у родителей вопросу.

В средних и старших группах с детьми от 3 до 6 лет работают психологи-педагоги. С учетом особенностей детской психики психолог проводит индивидуальные и групповые занятия не только музыкальные, не только по изучению иностранного языка или рисования, лепки, аппликации, но и развивающих и коммуникативных игр, занятия песочной терапией, сказкотерапией и т.д. Кроме того, в обязанность педагога психолога входят обязательные консультации с родителями и психологические рекомендации самим родителям по вопросам развития и воспитания детей.