Главная | E-mail | Карта сайта

Музыкальное образование в детском саду.



Музыкальное образование в детском саду.



Дары Фрёбеля.



Нетрадиционные способы рисования в детских садах.



Детская литература



Детские сады. Воспитание в дошкольном возрасте.



Музыкальная литература для детей.



Предметное рисование в детском саду



Развивающие занятия в детском саду.



Кроссворды и головоломки для детей.



Развитие и обучение детей по кубикам Зайцева.



Развивающие настольные игры.



Детские настольные развивающие игры.



Предметно-развивающая среда детского сада.



Развивающие картинки животных для детей.







Детская литература рассказы

В настоящее время во многих частных детских садах многие воспитатели все чаще задумываются о роли книги в развитии ребенка, о роли детской литературы, об эмоциональном воздействии на душу ребенка мастерски написанного рассказа. Детская литература, по факту жизни и, по совпадающему с этим фактом жизни, мнению многих литературоведов и филологов, на сегодняшний день находится в глубочайшем кризисе. Многочисленные социологические опросы показывают, что основную информацию о жизни современные дети получают из общения со сверстниками или через телевизор и компьютер (см., например, Дети и Интернет.).

Книги занимают всё меньше места в детской жизни, хотя очевидно, что без книг нет и полноценного эмоционального и нравственного развития ребенка. При всем этом необходимо учитывать, что специфика такого вида искусства, как рассказ, заключена в особом воздействии на душу ребенка своим художественным специфическим средством: словом. Каждый вид искусства в отдельности и все виды искусство вообще обращены лично и непосредственно к душе человека. Эстетическое богатство жизни настолько велико и многообразно, что его нельзя охватить и полностью передать с помощью одного вида искусства. Только совокупность видов искусств может обеспечить нормальное художественно-эстетическое развитие ребенка.

Поэтому, если ваш ребенок с удовольствием занимается музыкой или рисованием, но равнодушен к детской литературе, к рассказу, к книге, значит, вы допустили какой-то промах в процессе его развития. Пока не поздно, надо исправлять! Не стоит забывать о рисовании, о музыке. Но стоит обратить внимание, что именно на стихи многих поэтов написаны не только прекрасные иллюстрации великими художниками, но и прекрасные детские песни, а не только романсы для взрослых.

Чтобы вернуть ребенка к книге, заинтересовать его, необходимо проследить историю создания и возникновения детской литературы вообще и детской книги, в частности. В России история детской книги формировалась стихийно до реформ Петра Первого. История русской детской литературы продолжалась не одно столетие и имеет много ценных наработок, традиций, как фольклорных, народных, так и накопленных детскими издателями, детскими писателями и поэтами. Процесс развития детской литературы России формировался как канала воспроизводства духовных ценностей. Изучению детской литературы посвящены труды маститых ученых-филологов и историков детской литературы. Большой фактический материал для круга детского чтения наличествует и в произведениях классиков русской литературы - А.С. Пушкина, И.А. Крылова, В.А. Жуковского, П.П. Ершова, Одоевского, А. Куприна, М. Горького, А. Чехова. А также и в произведениях детских поэтов и писателей советской эпохи - С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.В. Михалкова, И.П. Токмаковой, Л.А. Кассиля, С.А. Баруздина, Е.И. Чарушина, М. Пришвина, В.В. Бианки, Г. Остера, Д. Емеца и др.