Главная | E-mail | Карта

Рисование в детском саду.


Рисование пластилином.


Поэтапное рисование розы в детском саду.


Поэтапное рисование ели в детском саду.


Поэтапное рисование березы в детском саду.


Поэтапное рисование воробья в детском саду.


Рисование воробья в детском саду..


Поэтапное рисование цыпленка в детском саду.


Рисование цыпленка в детском саду.


Поэтапное рисование деревьев в детском саду.


Поэтапное рисование цветов в детском саду.


Поэтапное рисование тюльпана.


Рисование животных в детском саду.


Предметное рисование в детском саду


Поэтапное рисование птиц в детском саду


Рисование птиц в детском саду.


Нетрадиционные способы рисования в детских садах.


Рисование в детском саду.






Какие рисуночные тесты можно провести с ребенком

Не секрет, что по рисункам можно определить психологическое состояние человека, его мироощущение, отношение к близким людям и самому себе. Все то, что человек по каким-либо причинам не хочет или не может сказать вслух, находит отражение в его рисунках.

Рисуночные тесты уже долгое время эффективно используются в психолого-педагогической диагностике и работе с детьми. Они позволяют оценить уровень общего развития ребенка, его эмоциональную устойчивость, а также выявить особенности характера и поведенческой деятельности. Подробную интерпретацию результатов рисуночного теста может сделать только хороший детский психолог.

Но не все родители хотят прибегать к услугам специалистов. Поэтому их интересует вопрос: если нет возможности проконсультироваться со специалистом, то какие рисуночные тесты можно провести с ребенком? Специально для такой ситуации психологи разработали адаптированные рисуночные тесты для домашнего использования.



Правила проведения тестирования

Рисунок выполняется на нелинованном листе бумаги А4 с помощью цветных карандашей. Особое внимание родители должны обратить на то, что каждый тест обязательно сопровождается инструкцией, причем воспроизводится она дословно, без изменений или дополнений.

Тестирование нельзя проводить после семейных конфликтов или ссор, настроение ребенка должно быть обычным. Во время тестирования наблюдайте за ребенком со стороны, не стоит стоять над ним, малыш должен почувствовать свободу, только тогда он раскрепостится и его рисунок будет более информативным. Ни в коем случае не обсуждайте при ребенке интерпретацию результатов теста задания.

В процессе тестирования необходимо отмечать следующие факты:

  • скорость выполнения задачи и наличие перерывов;
  • последовательность изображения различных элементов рисунка;
  • содержание вопросов ребенка и непродолжительной беседы после завершения рисунка.

Пример простейшего рисуночного теста

Детские психологи утверждают, что жизненные установки человека во многом зависят от того, как протекало его детство, а, в частности, от его положения в семье. Тест "Моя семья" применим к детям старше 5 лет, он выявляет точку зрения ребенка на межличностные отношения внутри семьи. Попросите малыша нарисовать свою семью. Интерпретируя результаты, помните, что "случайностей" на рисунке нет.

Если на рисунке отсутствует один из членов семьи, это говорит об отсутствии эмоционального контакта с этим человеком или о бессознательно негативном отношении к нему. Иногда на рисунке отсутствует сам малыш - это свидетельствует, либо о его самодостаточности, либо о том, что в семье его не замечают и ему трудно найти себе место.

Расстояние между людьми на рисунке связано с психологической дистанцией, например, ребенку ближе те люди, которых он нарисовал рядом с собой. Если персонажи соприкасаются на рисунке (например, держатся за руки), то это говорит о тесном эмоциональном контакте между этими людьми в глазах ребенка.

Если у малыша есть сложности во взаимоотношениях с кем-то из родных, то между собой и этим человеком он нарисует какую-то преграду - дерево, дом, машину и т.д.

Если фигуры на рисунке изображены мелкие, занимающие лишь небольшую часть листа, то это может свидетельствовать о чувстве незащищенности, которое испытывает кроха.



Предмет или человек, который нарисован с особенным нажимом, несколько раз обведен или заштрихован, вызывает у ребенка тревожность. Персонаж с большим ярким ртом воспринимается ребенком как агрессор.

Большое количество мелких, незначительных деталей на рисунке свидетельствует о склонности к порядку и сдерживанию эмоций. Если на рисунке изображено много закрытых предметов, например, шкаф, окно, пуговицы, то это говорит о наличии в семье тайн, к которым ребенка не допускают.

Какие рисуночные тесты можно провести с ребенком 2-3 лет?

В этом возрасте малыш еще не может нарисовать полноценный рисунок, но его каракули, круги и спиральки тоже можно определенным образом интерпретировать.

Если ребенок держит карандаш, сильно сжимая его, то это говорит о его скованности и страхе. Сильно спутанные линии, заштрихованный рисунок, поцарапанный лист - это прямые свидетельства напряжения, беспокойства и агрессии малыша. И напротив, тонкие, почти невидимые линии говорят о его застенчивости и робости.

Обязательно спросите ребенка, что он нарисовал, комментарий к рисунку может быть более информативен, чем само изображение.

Что касается цветов, которые ребенок выбирает для рисования, то желательно, чтобы это были желтый, зеленый, розовый, оранжевый цвета. Склонность к темным оттенкам, синему и черному цвету может говорить о меланхолии, чувстве подавленности, которое испытывает ребенок. Обычно ребенок дошкольного возраста пользуется 5-6 различными цветами, что является нормой.