Главная | E-mail | Карта

Игры и развивающие методики.


Готовим руку к письму


Детская литература


Развивающие занятия в детском саду.


Кроссворды и головоломки для детей.


Развитие и обучение детей по кубикам Зайцева.


Развивающие настольные игры.


Детские настольные развивающие игры.


Предметно-развивающая среда детского сада.


Развивающие картинки животных для детей.






Изучение азбуки для детей

Один из наиболее ответственных моментов в процессе развития ребенка - это его знакомство с буквами. Изучение азбуки для детей является важнейшей ступенью на пути к грамотности и выступает обязательным элементом дошкольного обучения.

Но тут многие родители сталкиваются с трудностями - малыш отказывается учить буквы, не запоминает их и не понимает объяснения взрослых. Родителей ставит это в тупик. Что делать? По сути, ничего слишком сложного в изучении азбуки нет, самое главное для достижения хорошего результата - обучение должно быть интересным ребенку, поэтому знакомство с азбукой нужно превратить в занимательную игру.



Как правильно учить буквы?

Быстрее и легче ребенок запомнит буквы, если будет задействовано его ассоциативное мышление. Например, изучая букву "О", продемонстрируйте ее малышу, вырезанную из картона, и укажите на окно - вот буква, похожая на окошко. Потом возьмите игрушечный самолет или его изображение и сравните букву "О" с иллюминаторами - ребенку запомнится эта ассоциация - "О" как "окно". Кстати, в помощь родителям выпускаются специальные азбуки для малышей, где буквы похожи на что-то яркое и запоминающееся

Изучение азбуки для детей лучше всего начинать с гласных букв. Не спешите как можно быстрее заучить все буквы, постоянно закрепляйте пройденный материал. Нарисуйте изучаемую букву на листе и предложите малышу раскрасить ее, а затем повесьте этот рисунок в детской, чтобы он постоянно был у ребенка перед глазами, время от времени обращайте на него внимание и проговаривайте букву, вспоминайте слова, которые начинаются с нее. Наклейте букву "О" на окно, букву "С" на стену, букву "П" на полку и т. д.

Используйте сюжетные картинки, выучите с ребенком простенькую песенку, в которой будут повторяться изучаемые слова или слоги.

К изучению согласных букв приступайте, только когда ребенок полностью выучит гласные. Для начала выучите 2 буквы, например, М и К, причем называйте ребенку не полное название букв, а только звуки, которые они обозначают (не "ЭМ", а "М"). Этих двух букв будет вполне достаточно, чтобы научиться составлять слоги и слова, так ребенок будет не просто учить буквы, но и понимать их применение. Постепенно вводите новые буквы, составляйте с ними новые слоги и слова. У ребенка не сразу это получится, будьте терпеливы и помогайте ему. Со временем малыш запомнит последовательность звуков и букв и сможет сложить слово самостоятельно.

Не стоит предаваться занятиям с фанатическим упорством. Родители должны учесть тот факт, что раннее изучение азбуки не является гарантией раннего чтения. Занятия должны быть регулярными и последовательными, их продолжительность и степень нагрузки должна полностью соответствовать уровню развития ребенка. Детская психология имеет свои особенности, например, детки в 2-3 года еще не могут на долгое время концентрировать свое внимание, поэтому продолжительность занятия не должна превышать 10 минут. Дети старше 5 лет обладают большей усидчивостью и могут эффективно заниматься в течение получаса с короткими перерывами.

Интерактивные помощники

Изучение азбуки для детей будет более эффективным, если использовать развивающие игрушки. Отличный помощник в изучении букв - "говорящая азбука". Деткам помладше нравится искать картинки, причем постепенно они запоминают буквы, которые нарисованы рядом с картинкой. Наборы таблиц и кубиков Зайцева помогают не только запоминать буквы, но и учат малышей читать, но перед их использованием родителям необходимо изучить методику обучения.



Современные малыши с раннего возраста интересуются компьютерами, поэтому родители могут подобрать компьютерные развивающие игры или игры-онлайн для детей от 5 лет. Только не стоит увлекаться компьютером сверх меры - с его помощью учить буквы можно не чаще 2-3 раз в неделю, всего по 10-15 минут. Так что способ этот является вспомогательным и вовсе не обязательным.