Главная | E-mail | Карта сайта



Детская литература. Художественные произведения о братьях наших меньших.
Воспитание детей. Детские сады.
Дети и животные.
Жизнь животных: зверики, как они есть в экологической системе мира.
Милосердие и гуманность к одиночеству бездомных животных.
Экология. Мир, как единое целое
Домик для кошки
Корм для домашних животных.






Главная / Милосердие и гуманность к одиночеству бездомных животных.

Мир животных: anima. Абсолютная самоценность жизни.


  Наталья Гарниц
  О необычной выставке

С седьмого по семнадцатое декабря в выставочном зале на Московском проспекте в рамках осеннего фотомарафона прошла выставка "Зверики". Может быть потому, что выставлялись работы известных мастеров, может быть потому, что это была первая в городе выставка о домашних и бездомных животных -- никогда прежде подобных выставок не было -- она привлекла внимание зрителей.

Выставлялись работы питерских фотографов и художников, посвященные, конечно, разным, в том числе и домашним "песям" и "кисам", но -- прежде всего! -- бездомным, бесприютным, никому не нужным, брошенными человеком... БРОШЕННЫМИ -- ведь если додумать это до конца -- на неминуемую и мучительную смерть. А смерть тогда -- и уже бесповоротно -- милосердие Бога.

Дело не только в том, что выставка "Зверики" -- уникальная инициатива художников и фотографов. И не в том, что в ней приняли участие замечательные мастера, все замечательные. А в том, что замысел и воплощение исходили именно от очень талантливых и очень известных мастеров. И тогда старая истина, тысячу раз осмеянная нашим дегуманизированнным временем, тысячу раз немодная у наших "отвязанных" от морали интеллектуалов возвращается на круги своя -- талант и доброта нужны друг другу, как воздух и дыхание, как солнце и цветы.

Доброта, талант... -- позвольте, но ведь это возвращает к иерархии уходящих ценностей!? И тогда -- милосердие, тогда -- притча о самаритянине, тогда -- Христос. Ну, и другая эстетика. Та, которую отвергли либертатисты всех мастей, эстетика Лессинга, передвижников и т. д. и т. п.. Но -- ведь можно ничего не обосновывать, а просто отметить: доброта и талант есть гармония.

На нашем сайте мы представляем виртуальный вариант выставки "Зверики" для наших посетителей наших галерей. Мое личное восприятие эмоционально и благодарно. И судя по отзывам посетителей -- не только мое... Во-первых, потому что это интересные работы. Во-вторых, потому что о зверях, в которых нуждаемся мы, именно потому что они, звери, нуждаются в нас, говорить необходимо. Нельзя же в угоду времени, месту, и эпохе терять право уважать себя и сдаться на милость прагматизма, корысти, алчности, и злобы, тем более, что инициатива организаторов выставки сама по себе есть поступок. А подобный акт есть шаг по пути надежды, веры и любви.

Скажу о нескольких работах, не от того, что они лучше других, а от того, что на мой, субъективный взгляд, характеристичны.

"Портрет незнакомки" [>>] Станислава Чабуткина -- лукавая, нежная, улыбающаяся (!) бассетская мордочка, полная грации и достоинства. Фотограф снял настоящий собачий портрет, что не удивляет, а вызывает естественное чувство уважения и к "песеньке", и к фотографу, ведь мы представлены к радости знакомства с премилым и кокетливым созданием.

"Портрет кота" [>>] художницы Надежды Кузнецовой -- это, конечно, живопись и каждый может поэтому узнать в портрете своего кота, но в то же время это ее собственный, теплый, шерстяной, умный кот, убедительный, потому что любимый.

Надежда и Станислав (кураторы выставки) сделали больше всех, чтобы выставка состоялась, и чтобы она была, дай Бог, не единственной.

Светлая собака у закрытых дверей на совершенно пустой, разрушенной улице, уходящей в никуда улице Сергея Леонтьева и его же черная бездомная побродяга -- контуром на переднем плане, как тень, поперек другой (или той же) запредельно пустой улице, уводящей к черту на куличики [>>]. Щемящее одиночество, покинутость, изгойство... Что Вам еще?

И нарядная юная красавица, радостная, потому что на руках у нее холеная и красивая, ласковая собака... потому что они вместе, и им хорошо, и мир хорош (Евгений Мохорев) [>>].

Или счастливая тоненькая девочка, на вытянутых прямых руках, поднимающая дорогого друга -- такого же гибкого сильного тонкого, как она сама, сиамского котика. Они гордятся друг другом (Борис Смелов). И его же две девушки, каждая с замызганным котенком, как хочется думать, что они их возьмут домой, навсегда... [>>]

Очередь, в которой стоят только ноги, человеческие ноги в разнообразнейшей обуви и перед ними лежит пес (Вячеслав Коган) [>>]. Ведь они, зверики, меньше нас, мы к ним наклоняться должны, но конечно, предпочитаем не смотреть вниз...

Котеныш у покосившегося креста на кладбище (Игорь Лебедев). Котенок -- живой -- на кладбище... Другого места ему не нашлось. Хорошо, что хоть лето, но будет и зима, и осень, и холод и голод. А мы закрываем двери. Не только от злых людей и злого мира. От него, конечно, тоже! А вот его же, И. Лебедева, старуха. Усталая, бедная, в резиновых обувках, но ведет, не бросает, своего старого пса [>>] -- честность, верность, долг. Ответственность.

"Сиротка" [>>] Александра Никипорца -- на голом дощатом полу, пологом, скользком, как земной склон, малыш котенок, который смотрит вам прямо в глаза, беззащитный, одинокий, живой.

Не отводите глаза...

Фото Станислава Чабуткина
Выставка Зверики
Фото Александра Никипорца
Выставка Зверики
Фото Игоря Лебедева
Выставка Зверики
Выставка Зверики
Фото Вячеслава Когана
Выставка Зверики
Фото Александра Соколова
Выставка Зверики
Выставка Зверики
Рисунок Надежды Кузнецовой
Выставка Зверики
Фото Елены Агафоновой
Выставка Зверики
Фото Сергея Леонтьева
Выставка Зверики
Выставка Зверики
Фото Евгения Мохорева
Выставка Зверики
Фото Бориса Смелова
Выставка Зверики
Выставка Зверики
Выставка Зверики
Фото Марии Снигиревской
Выставка Зверики
Выставка Зверики
Выставка Зверики