Главная | E-mail | Карта

Материалы по теме.
Психология воспитания.
Система раннего развития ребенка Г. Домана.
Система Воскобовича.
Система Мосару Ибуко.
Психология воспитания.
Система Монтессори.
История детской психологии.
Детская психология и физкультура
Вольдорфский метод развития детей.
Детский центр развития.
Детская психология как наука в России.







Речевое развитие детей раннего возраста

Одним из важных критериев нервно-психического состояния ребенка является уровень развития речи. Но в то же время родители должны помнить, что не существует каких-либо четких рамок и норм в развитии ребенка, есть только ориентировочные сроки базового развития.

Речевое развитие детей раннего возраста - это сложный процесс, который зависит от генетических факторов и условий воспитания. Если генетическая предрасположенность к поздней или ранней разговорчивости является неизменным фактором, то условия воспитания полностью зависят от родителей малыша.

Многие родители замечают, что посещение детского сада положительно влияет на разговорчивость ребенка. И действительно, развитие речи в детском саду - это приоритетное направление в общем развитии ребенка. Что же делать родителям, если малыш не посещает детский садик?



Приемы стимулирования речевого развития

  • Общение с самим собой. Взрослый произносит вслух то, что видит и думает. Например: "Где кукла? Кукла на столе. Кукла в платье".
  • Провокация. Взрослый должен спровоцировать ребенка на разговор. Например, когда малыш показывает на полку и просительно смотрит на родителя, спросите его: "Что ты хочешь взять: машинку, куклу, собачку…". Пусть ребенок сам назовет предмет.
  • Использование распространений, т.е. взрослый должен дополнить сказанное малышом. Пример: ребенок просит конфету, взрослый: "Ты хочешь конфету? Конфета вкусная и сладкая. Давай развернем бумажку, посмотри, какая она яркая. Ты знаешь, как называется конфета?"
  • Игра в замещение, начинается словами "Представь, что...". Например, "представь, что ты птичка, покажи, как птички летают".

Рекомендации для родителей по коррекции речевого развития детей в раннем возрасте

  • Прежде всего, родители должны отказаться от манеры сюсюкать и коверкать слова при разговоре с ребенком. Малыш повторяет те слова, которые слышит от взрослых, поэтому особенно важно, чтобы речь родителей была правильной и четкой.
  • Не нужно заменять живое общение просмотром телепередач, родителям следует как можно больше времени проводить, разговаривая с ребенком.
  • Особенно высоких результатов в развитии речи можно достичь благодаря регулярному использованию логопедических игр.
  • Не нужно требовать от ребенка произносить вслух сложные для него слова, не следует ругать его за допущенные ошибки.
  • Родители должны учитывать, что перевозбуждение речевых зон ребенка может привести к заиканию, поэтому не нужно перегружать малыша занятиями.

Не забывайте также читать крохе книжки, рассказывать сказки, разговаривать с ним во время прогулок. Все это положительно скажется на развитии речи в целом и уровне общей грамотности малыша в частности.