|
Развитие связной речи у дошкольниковПервоочередной задачей при подготовке к школе является развитие связной речи ребенка. Такая речь представляет собой умение последовательно излагать мысли без отвлечений на лишние детали. К 6 годам дошкольник должен уметь составлять связный рассказ, находить признаки сходства и отличия между предметами, а его словарный запас должен состоять не менее чем из 2000 слов. Особенности связной речиРазличают два вида связной речи - это диалогическая и монологическая речь. Диалог подразумевает быструю и точную формулировку ответов и вопросов. При этом предложения, как правило, односложны и наполнены междометиями и интонациями. Монолог предполагает образное, эмоциональное повествование, без отвлечения на детали. Таким образом, развитие связной речи у дошкольника неразрывно связано с развитием творческого и логического мышления. Методы формирования связной речи:
Игры для развития речи"Расскажи, какой?"Родители демонстрируют предмет и просят ребенка описать его:
"Угадай, кто?"Нужно попросить ребенка угадать спрятанный предмет по описанию. "Сравнение"Ребенок должен сравнить несколько предметов или животных. Например: у куклы Маши волосы темные, а у куклы Нины - светлые. Практические советы родителям Проще всего навыки связной речи развиваются при свободном общении с взрослыми, а также во время творческих игр. Например, возвращаясь с прогулки, попросите малыша описать предметы, которые он видит вокруг себя, или пересказать просмотренный ранее мультфильм. При этом нужно акцентировать внимание ребенка на деталях и частях предметов: "Вот машина. Какая она? ... Красная". "Вот дом. Из чего он состоит? … Из крыши, стен, окон…". Старайтесь читать крохе больше стихов, сказок, рассказов, это увеличивает словарный запас. Читая сказку, предложите малышу описать картинку, задавайте наводящие вопросы, подсказывайте ответы. |
|||||||||||||||||||