Главная | E-mail | Карта

Материалы по теме.
Психология воспитания.
Система раннего развития ребенка Г. Домана.
Система Воскобовича.
Система Мосару Ибуко.
Психология воспитания.
Система Монтессори.
История детской психологии.
Детская психология и физкультура
Вольдорфский метод развития детей.
Детский центр развития.
Детская психология как наука в России.







Как научить ребенка общаться со сверстниками

Первый опыт общения со сверстниками у детей обычно происходит на детской площадке, где под присмотром взрослых они играют и обмениваются игрушками. Примерно к 3-м годам у детей появляется стремление дружить. Это важный этап в жизни, так как, общаясь с друзьями-сверстниками, ребенок получает больше возможностей проявить инициативу, учится сопереживанию, взаимоуважению и доверию. Психологические исследования показывают, что дошкольники, которые не имели контактов со сверстниками, в дальнейшем испытывали существенные трудности в общении. Но как же научить ребенка общаться со сверстниками?



Если ребенок посещает муниципальный или частный детский сад, то проблема общения со сверстниками решается сама собой. В детских садах детки большую часть дня проводят среди сверстников и между ними, так или иначе, возникают тесные взаимоотношения. Отдельного внимания заслуживают детские сады Монтессори, главной особенностью которых являются разновозрастные группы. Для "домашних" замкнутых деток отличной альтернативой детскому саду станет детский центр развития ребенка. Детские центры дети могут посещать вместе с родителями, причем родители здесь принимают самое активное участие в занятиях, что позволяет им лучше понять своего малыша и помочь ему влиться в коллектив.

Существует два правила, следование которым может облегчить адаптацию ребенка среди сверстников.

Два правила социального успеха ребенка:
Правило первое - личная привлекательность. Как говорится в пословице, "встречают по одежке", но в данном случае речь идет не о красоте, а о чистоплотности, опрятности, ухоженности и хороших манерах.
Правило второе - навыки общения. Первые коммуникативные навыки ребенок получает в семье, именно поэтому родителям особенно важно следить за своей речью, которая должна быть правильной и связной. Родители своим примером формируют основы поведенческой деятельности ребенка, его отношение к окружающим людям.



Роль личностных особенностей ребенка в процессе общения

Умение находить общий язык со сверстниками зависит не только от качества воспитания, но и от индивидуальных психологических характеристик личности. Ребенок может быть лидером и заводилой или же тихоней и пассивным исполнителем, в зависимости от этого он выберет соответствующий стиль коммуникативных умений.

Как научить ребенка общаться со сверстниками? Главное - относиться к нему и его желаниям и коммуникативным потребностям с пониманием и уважением. Родители не должны ругать ребенка, если выбранный им стиль общения не соответствует ожиданиям взрослых, так как это может привести к различным проблемам психологического и психофизиологического характера.